ИННОВАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ –
МУЗЕЙНАЯ
ПЕДАГОГИКА!!!
Кирилл Лузин, 7б класс
В ходе работы семинара рассматривались вопросы:
Музей
как педагогическая система, его функции, содержательные смыслы и образы;
Технология развития общекультурной компетентности
учителей начальных классов средствами музейной педагогики на I ступени общего
среднего образования.(Квест-экскурсия «Тайны старой Ратуши»).
Реализовывала программу семинара Стефаненкова Светлана
Григорьевна, старший научный сотрудник отдела культурно-образовательной работы
учреждения культуры «Витебский областной краеведческий музей». Светлана
Григорьевна отметила важное в данном вопросе - это то, что сферы образования,
науки и искусства стремятся сегодня к интеграции, которая необходима для
формирования личности человека. Потому очень важно в современной школе
использовать музей, который сохраняет культурные ценности и передает опыт
предыдущих поколений. В этой связи для образования представляют интерес
социокультурные функции музея.
С 2022/2023 учебного года на
основании соглашения с Министерством культуры реализуется пилотный проект
«Установление единого бесплатного дня посещения музеев Республики Беларусь
учащимися, получающими общее среднее, профессионально-техническое, среднее
специальное образование». Так, за период сентябрь-октябрь 2022 года (последняя
среда месяца) посетили, только учреждения культуры «Витебский областной
краеведческий музей», более 1200 школьников Витебской области.
Методист центра дошкольного,
общего среднего, специального образования и анализа его качества Пашкевич Алла
Арсентьевна ознакомила с современными формами музейной педагогики.
В завершении семинара Светлана Григорьевна
организовала квест-экскурсию «Тайна старой Ратуши», состоящая из 6-ти этапов.
Все задания были подобраны в соответствии с темой и наполняемостью экспозиций.
Участники семинара с энтузиазмом и
большой заинтересованностью выполняли задания и
знакомились с особенностями исторических находок, чудесами природы
Витебской области и др.
Таким
образом, музейная педагогика в школе является одним из источников обогащения
учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию
гражданственных, духовно-нравственных
понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной,
помогает уяснить неразрывную связь, единство истории родного села с жизнью
нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. А
следовательно, в школе с помощью музейной технологии мы создаем все условия для
воспитания активной гражданской позиции личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий